Главная
Информация о нас
Есть мнение
Публикации
Спроси у аналитика
Библиотека
Психологические тесты
Психика и болезни тела
Пси в интернете
Книжные магазины




Как определить и изменить свою самооценку.

Попытайтесь провести эксперимент:
· попытайтесь вспомнить те моменты Вашей жизни, когда настроение поднималось (повышение в должности, комплименты по поводу внешности, одежды и т.п.). Постарайтесь вспомнить чувства, ощущения и переживания в эти дни. Тогда Вы поймете, что значит чувствовать себя самооцененным;
· вспомните ситуацию когда допустили промах или серьезную ошибку (обида на коллег, бессилие перед какой-либо ситуацией и т.п.). Вернитесь к тем чувствам, ощущениям, которые Вы тогда переживали, вспомните их, даже если эти воспоминания принесут некоторую боль. Это и значит чувствовать себя малооцененным, переживать низкую самооценку;
Существуют способы повышения самооценки в любом возрасте, так как самооценка возникает в результате научения. Формирование ее происходит всю жизнь. По этому заняться этим никогда не поздно.
Всегда есть надежда, что Ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент Вы узнаете что-то новое.
Сущность человеческой жизни состоит в том, что человек находится в постоянном движении, он развивается и меняется всю жизнь. Чем старше он становится, тем труднее меняется, тем больше времени занимает процесс развития.
Декларация самооценности.
· "Я" - это "Я".
· Во всем мире нет никого в точности такого же как "Я".
· Есть люди в чем-то похожие на меня, но нет никакого в точности такого как "Я".
· Поэтому все, что исходит от меня - это подлинное мое, потому, что именно "Я" выбрал это.
· Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мысли и планы; мои глаза; мои чувства, какими бы они ни были; мой рот и все слова, которые он произносит; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные ко мне самой или к другим.
· Мне принадлежат все мои фантазии, мечты, надежды и страх.
· Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
· Все это принадлежит мне. И поэтому "Я" могу очень близко познакомится с собой, полюбить и подружиться с собой. И "Я" могу сделать так чтобы все во мне содействовало моим интересам.
· Я знаю что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего "Я" не знаю. Но поскольку "Я" дружу с собой и люблю себя, "Я" могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе.
· Все что "Я" вижу и ощущаю, все что "Я" говорю и что "Я" делаю, что "Я" думаю и чувствую в данный момент, это мое. И это в точности позволяет мне узнавать, где "Я" и кто "Я" в данный момент.
· Когда "Я" вглядываюсь в мое прошлое, смотрю на то, что "Я" видел и ощущал что "Я" думал и как "Я" чувствовал, я вижу что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим. И сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.
· Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, что бы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
· Я принадлежу себе, и поэтому "Я" могу строить себя.
· "Я" - это "Я", и "Я" - это замечательно!


Магический узор Вашего "Я".
Представьте, что Вы воспринимаете мир с помощью специальных очков, у которых 8 линз. Каждая из них отражает важную часть Вашего "Я".
Эти линзы следующие:
1. Тело - отражает физическую часть "Я".
Через первую линзу Вы видите свое тело со всеми его частями и органами. Если Вы никогда не видели, из чего состоит организм человека, можно посмотреть анатомический атлас. А теперь соотнесите все это с Вашим организмом. Прислушиваетесь ли Вы к потребностям Вашего тела. Организм может сообщить Вам, голодны, ли Вы, или устали, или, быть может слишком напряжены.
2. Мысли - отражают интеллект.
Вторая линза отражает интеллект, познавательные способности и возможности вашего мозга. Благодаря когнитивной способности можно получать ответы на вопросы типа: "Как я могу научиться новому? Как могу анализировать ситуацию и решать различные проблемы?"
3. Чувства - отражают эмоциональную сферу.
Через третью линзу отражаются эмоции и чувства. Насколько Вы свободны в осознании и принятии своих чувств? Какие ограничения Вы налагаете на собственные эмоции и переживания? Можете ли Вы дружески относится к ним, ведь от того как Вы обращаетесь с ними очень много зависит. Чувства вносят в жизнь своеобразие, краски, остроту, отражают сиюминутное состояние, связь самооценки и эмоционального "Я".
4. Ощущения - отражают работу органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.
Четвертая линза дает представление о том, как Вы себя ощущаете. Каково физическое состояние ваших органов чувств? Насколько свободно Вы позволяете себе видеть, слышать и обонять, воспринимать вкусовые и тактильные ощущения? Какие ограничения наложены на действия ваших органов чувств? Можете ли Вы отбросить эти ограничения?
В детстве не разрешалось видеть, слышать, трогать некоторые вещи. Часто это кончалось тем, что мы не в полную меру использовали свои органы чувств. Если же мы полностью принимаем наши ощущения и эмоции, свободно пользуемся нашими органами чувств, мы расширяем круг своих связей с миром и значительно обогащаем себя.
5. Отношения - отражают способность вступать во взаимоотношения с различными людьми.
Пятая линза отражает то, как складываются Ваши отношения с людьми. Они формируются в процессе общения. Как Вы оцениваете качество различных отношений, которые складываются между Вами и другими людьми? Как Вы используете свою силу и авторитет? Может быть Вы стараетесь не показывать их и предпочитаете быть жертвой, или используете их, чтобы стать диктатором? Другими словами, Вы используете свою силу для помощи и поддержки других и самого себя или для того, чтоб держать всех в страхе? Можете ли Вы объединится с членами Вашей семьи или с другими людьми для того, что бы действовать сообща? Как обстоят дела с чувствами юмора, любите ли Вы шутить, хватает ли Вам хорошего настроения для того, чтобы сделать свою жизнь и жизнь других людей легче и счастливее?
6. Среда - пространство, время, атмосфера, цвет, температура, т.е. факторы существования "Я".
Шестая линза сообщает о том, чем Вы питаетесь. Чем Вы кормите и поите Ваш организм?
Понимаете ли Вы, что для того, чтобы он был сыт, Вам нужна хорошая еда. Исследования показали, что существует прямая зависимость между тем, как питается человек, и тем как он себя чувствует.
7. Пища - жидкие и твердые продукты питания.
Седьмая линза отражает среду в которой Вы живете. Она фокусирует Ваше внимание на звуках, образах, различных предметах, температуре, освещенности, качестве воздуха, особенностях пространства, в котором Вы живете и работаете.
8. Душа - духовная часть "Я".
Восьмая линза отражает духовные связи "Я", отношение к источнику жизни. Как Вы воспринимаете жизнь? Гордитесь ли Вы ею? Присутствуют ли проявления духовного начала в Вашей повседневной жизни?

Каждая из этих частей играет важную роль, но ни одна из них не функционирует самостоятельно, они постоянно взаимодействуют друг с другом.
Если изобразить эти линзы в виде кружков и раскрасить их каждый в свой цвет, затем разложить их все внутри одной окружности - это и будет магический узор вашего "Я". Здоровье можно обеспечить только гармонией между всеми частями.
Постарайтесь узнать о себе как можно больше. Вы откроете для себя огромный мир знаний, зная обо всех взаимосвязях. Вы сможете лучше объяснить те или иные реакции своего организма и понять то, что с Вами происходит, после этого первостепенное значение приобретает забота о поддержании и развитии здоровья.
Для того, чтобы быть физически здоровым и ощущать полноту жизни, мы должны:
1. Оказывать телу внимание, любить его, заботиться о нем и развивать его с помощью упражнений.
2. Развивать интеллект, обучаясь новому и окружая себя тем, что стимулирует мыслительную деятельность: книгами, работой, общением с другими людьми, посещением курсов и т.п.
3. Уметь управлять своими чувствами.
4. Развивать ощущения, научиться тому, как заботится об органах чувств использовать их как дорогу жизни, соединяющую нам внутренний и внешний мир.
5. Научиться гармонично решать все возможные проблемы успешно выходить из конфликтных ситуаций, развивать честные и здоровые отношения с людьми.
6. Изучить физические потребности и научиться их удовлетворять.
7. Создать себе комфортное пространство из звуков, света, цвета, тепла,
8. воздуха, чтобы чувствовать себя в нем наиболее комфортно.
9. Развивать в себе способности чувствовать биение пульса жизни, принадлежности к Вселенной, полностью раскрывать и проявлять себя.
Обращая внимание на свое здоровье в целом, заботясь о нем, мы в конце концов начнем жить более целой, гармоничной и счастливой жизнью.