|
Библиотека :: Специальная психоаналитическая и психологическая литература
-
-
Фанч Флемминг "Пути преобразования"
Этот учебник-второй из ряда трех. Предполагается, что вы уже изучили первый учебник для обучения фасилитаторов-"Преобразующие диалоги". Еще предполагается, что вы в основном владеете инструментами фасилитатора. Цель этого учебника - предоставить вам знания, умения и инструменты, которые нужны, чтобы проводить клиентов через более долговременные программы личностного развития. В нем есть соответствующие модули для того, чтобы вместе с клиентом строить для него личный путь. Этот учебник разработан как пособие для сопровождения обучения у опытного фасилитатора. Оно не заменяет практического опыта. Теоретически в этом учебнике есть вся необходимая информация и упражнения. Вы можете изучить его самостоятельно, выполнить упражнения, и получить ваш собственный опыт работы с клиентами. Тем не менее гораздо лучше во время обучения общаться с опытным фасилитатором.
-
Фанч Флемминг "Преобразующие диалоги"
Этот учебник-первый из серии трех. Но это полное учебное пособие и само по себе. Специалиста, который помогает другим людям (клиентам) проходить процессы личного развития, мы будем называть "фасилитатором" (от английского "facilitate"-облегчать, помогать, способствовать). Набор полезных для этой помощи принципов и техник мы будем называть "преобразующим процессингом" (от английского "processing"-проработка, переработка). Цель этого учебника-предоставить вам основные знания и умения, которые нужны, чтобы стать фасилитатором преобразующего процессинга. Оно предназначено для того, чтобы дать вам инструменты и гибкость, которые нужны, чтобы помогать людям создавать желательные реальности вместо нежелательных. Этот учебник разработан как пособие для сопровождения обучения у опытного фасилитатора. Он не заменяет практического опыта. Теоретически в этом учебнике есть вся необходимая информация и упражнения. Вы можете самостоятельно его изучить, выполнить упражнения, и получить собственный опыт работы с клиентами. Тем не менее для обучения гораздо лучше общаться с опытным фасилитатором. Если вы встретите в тексте какое-то необычное для вас слово, вы можете узнать его определение в глоссарии в конце книги. Если вы захотите найти в этой книге какую-то интересующую вас тему, вам может помочь алфавитный указатель.
-
Хаймон Спотниц "Современный психоанализ шизофренического пациента" (главы из книги)
Хаймон Спотниц (род. 1908) - выдающийся американский психоаналитик, окончил медицинский факультет Гарвардского университета, Институт Кайзера Вильгельма в Берлине и Институт неврологии в Нью-Йорке. Прошел персональный анализ у анализантки 3. Фрейда Лиман Пауэрс в Нью-йоркском Институте психоанализа. Супервизировался у Шандора Радо и др. Психоаналитическую практику начал в 1940-ом году.
-
Мелани Кляйн О ТЕОРИИ ВИНЫ И ТРЕВОГИ
"...я пыталась обосновать свое утверждение о том, что инстинкт смерти (деструктивные импульсы) является первичным фактором, обусловливающим возникновение тревоги... первичный объект, против которого направлены деструктивные импульсы, является объектом либидо, а следовательно, существует взаимодействие между агрессией и либидо. Взаимодействие это, в конечном итоге представляющее собой как слияние, так и совершенную противоположность двух инстинктов, и является причиной тревоги и вины...."
-
Нельсон-Джоунс Р. "Теория и практика консультирования. "(Глава 5. Консультирование реальностью)
Консультирование реальностью, иначе известное как терапия реальностью, является подходом консультирования, развитым в 1950-х и 1960-х годах Уильямом (Вильямом) Глассером, калифорнийским психологом. Глассер (Glasser, 1984a) признает, что первоначально подход не имел никакой систематической теории, но опирался на исходное положение о том, что люди ответственны за то, что они делают. В начале 1980-х годов Глассер (Glasser, 1981, 1984b) добавил теорию контроля как теоретическую основу для практики консультирования реальностью. Глассер (Glasser, 1989) пишет: "Теория контроля утверждает, что наше поведение - всегда наша лучшая попытка контролировать мир и самих себя как часть этого мира так, чтобы мы могли лучше всего удовлетворять свои потребности" (p. 5). Цель консультирования реальностью заключается в том, чтобы "обучить людей эффективно контролировать свою жизнь" (Glasser, 1984a, p. 342).
-
Вунд Вильгельм "Фантазия как основа искусства"
Предлагаемая брошюра представляет собою перевод первой главы второго тома знаменитого сочинения проф. Вундта "Volkerpsychologie". По своему содержанию, эта глава является настолько законченной, что может быть издана отдельно. Будем надеяться, что перевод следующих глав, посвященных психологическому анализу отдельных видов искусства, не заставит себя ждать.
-
Мелани Кляйн "К вопросу о психогенезе маниакально-депрессивных состояний"
Мои более ранние работы содержат отчет о фазе садизма в его зените, через которую дети проходят во время первого годы жизни. В самые первые месяцы жизни ребенка и него имеются садистические импульсы, направленные не только против груди матери, но также против ее тела внутри: вычерпать его, сожрать его содержимое, разрушить его всеми средствами, которые может предоставить садизм. Развитие ребенка управляется механизмами интроекции и проекции. С самого начала Эго интроецирует объекты "хорошие" и "плохие", для каждых из них прототипом является грудь матери - для хороших объектов, когда ребенок получает ее и для плохих, когда она покидает его. Но именно потому, что ребенок проецирует свою собственную агрессию на эти объекты, он ощущает их "плохими" и не только тогда, когда они фрустрируют его желания: ребенок представляет их как действительно опасные - преследователи, которых он боится, что они сожрут его, вычерпают содержимое его тела, разрежут его на куски, отравят его - короче, осуществят свое разрушение всеми возможными садистическими средствами. Эти образы, которые фантастически нарушают картину реальных объектов, на которой они основаны, устанавливаются не только во внешнем мире, но, посредством процесса инкорпорации, также внутри Эго. Следовательно, совсем маленькие дети проходят через ситуации тревоги (и реагируют на них с механизмами защиты), содержимое которых сравнимо с психозами взрослых.
-
Рональд ЛЭНГ. "Политика переживания."
В конце 60-х годов Лэнг выступал как радикальный критик психиатрии. Его близкий сотрудник, психиатр Дэвид Купер даже придумал определение антипсихиатрия для обозначения того, чем они занимались. Психиатрическое сообщество и масс-медия считали их психиатрами - диссидентами. При этом, однако, Лэнг продолжал работать с принуждаемыми психически больными, лечил шизофреников наркотиками (ЛСД) и никогда не критиковал процедур, относящихся к парадигме самой психиатрии, насильственной изоляции и помещению таких больных в клинику для принудительного лечения.
Хотя часто считают, что Лэнг отвергал саму идею психического заболевания, это не так. Среди целей Филадельфийской Ассоциации, организации с не облагаемой налогом деятельностью, которую он организовал в Великобритании, были следующие:
Облегчение психических заболеваний всех видов, в частности, шизофрении. Исследование и последующее изучение причин таких заболеваний. Обеспечение и организация обучения лечению шизофрении.
Вашему вниманию предлагается одна из работ Рональда Лэнга, которая раскрывает взгляд автора на то, как возникают психические переживания у человека, что с ними происходит и как они влияют на человека.
-
Ричард Бендлер, Джон Гриндер. "Наведение транса."
"Самый легкий способ овладеть гипнозом - это осваивать на практике маленькие куски, каждый в отдельности, точно так же, как вы научились многим другим навыкам вроде вождения машины. Завершающее испытание вашего искусства в гипнозе, как я полагаю, должно состоять в следующем. Вы должны уметь, войдя в комнату, начать взаимодействие с любым человеком и вызвать у него требуемый гипнотический результат специфического вида, причем без необходимости составлять себе какую-либо сознательную стратегию. ...
Хотя гипноз не является чем-то особенным, непохожим ни на что другое, но в контексте, в котором мы вас будем учить гипнозу, это очень сильное средство. И я хотел бы, чтобы вы представляли его как средство для достижения некоторой специальной цели. Это - усилитель. Что бы вы ни делали - продаете ли вы автомобили, или занимаетесь психотерапией, или работаете с присяжными - вы можете вызывать при этом у людей более интенсивные реакции. Вы будете делать то же, что вы делаете, но гипноз даст вам возможность делать это с большим воздействием. Сам по себе гипноз не сделает ничего."
-
Зигмунд Фрейд "Будущее одной иллюзии".
"Вы обязаны всеми своими силами защищать религиозную иллюзию; когда она обесценится, - а ей поистине достаточно многое угрожает, - то Ваш мир рухнет, Вам ничего не останется, как усомниться во всем, в культуре и в будущем человечества. От этой крепостной зависимости я, все наши свободны. Поскольку мы готовы отказаться от порядочной части своих инфантильных желаний, мы сумеем пережить, если некоторые из наших ожиданий окажутся иллюзиями."
-
Альфред Адлер "Наука жить".
Великий философ Уильям Джеймс однажды сказал: "Только наука, непосредственно связанная с жизнью, является настоящей наукой". По-другому эту мысль можно выразить так: в науке, которая непосредственно связана с жизнью, теория и практика почти неразделимы. Наука о жизни становится наукой житьименно потому, что создает себя непосредственно в движении жизни. Все эти соображения особенно справедливы для индивидуальной психологии.
Индивидуальная психология рассматривает жизнь человека как целостность, относясь к каждой единичной реакции, каждому движению и импульсу, как к проявленной части индивидуальной жизненной установки. Наша наука была вызвана практической необходимостью, так как с помощью определенных знаний возможно корректировать и изменять установки людей. Таким образом, индивидуальная психология является вдвойне пророческой: она не только предсказывает, что случится, но как пророк Иоанн, она предсказывает, что случится, чтобы этого не случилось.
-
Отто Кернберг "Развитие личности и травма"
О.Кернберг один из крупнейших специалистов в области тяжелых неврозов, автор современной психоаналитической теории личности уделял много времени исследованию проблем агрессии при различных психических расстройствахи на различных уровнях организации личности. Сделанные теоретические выводы, касающиеся агрессии и ненависти, автор применяет для создания новых технических подходов в работе с тяжелыми расстройствами личности в рамках психоанализа.
"Обращаясь к теме "Травма и развитие (или расстройство) личности" я хотел бы сказать, что мои собственные воззрения не всегда согласуются с официальной классификацией, принятой прежде всего в американской психиатрии. А ещё я хотел бы указать на то, что разработанную Райнером Краузе (ФРГ) проблему действенности воспоминаний и синдром ложных воспоминаний считаю очень важными, как и теоретический фундамент, созданный Краузе и полученный в результате исследований аффектов, а также их значения для понимания переноса и контрпереноса. "
Это клиничеcкое и теоретическое исследование вызовет несомненный интерес у специалистов.
-
Джей Хейли "Терапия испытанием. Необычные способы менять поведение"
Строгий научный метод редко удается изложить столь живо, ярко и понятно, как это сделано в книге известного психотерапевта Джея Хейли.
Юноша, страдающий от тяжелого дефекта речи, и женщина, беспрерывно моющая руки; молодой человек, считающий себя писателем и неспособный написать ни строчки, и ребенок, впадающий в истерику при малейшем замечании... Избавиться от проблем всем им помогла психотерапия тяжелым испытанием и все они являются невыдуманными героями этой книги. В основу каждого из двенадцати рассказов положен реальный случай.
Психологам и психотерапевтамкнига предоставит еще один профессиональный инструмент. А читатель-непрофессионал, вполне возможно, увидит в проблемах того или иного персонажа отражение собственных трудностей, а в историях исцеления- пути их преодоления.
Представлена глава из книги "СТРАДАНИЙ МНОГИХ ТЯЖЕЛЕЙ, или эффективность бессознательного выбора".
-
Д.С. Валлерстайн "Психологические задачи брака"
Данный отчет включает результаты экспериментальных исследований счастливого брака, проводимых в 1990 году и продолженных в 1992-1993 годах. Основная цель исследования состояла в определении внутренних факторов для создания гармоничной семьи путем изучения опыта и представлений супругов, находящихся в браке продолжительное время. Авторы пытались понять, что делает брак счастливым, кто может создать счастливую семью и при каких условиях. Также ставилась задача разработать ряд гипотез о природе и типах удачных брачных союзов, исследовать пути, с помощью которых мужчины и женщины сообща преодолевают неизбежные стрессы и разочарования,встречающиеся на совместном жизненном пути, вырабатывая адекватное отношение к постоянно изменяющимся и часто вызывающим противоречия интересам партнеров. Это исследование должно восполнить пробел в психологии семьи, точнее говоря, восполнить недостаток данных об удачно сложившихся и продолжительных браках, как с точки зрения супругов в отдельности, так и при их совместной оценке.
-
С.А.Горин "А гипноз пробовали?"
Простым и доступным языком автор излагает основные сведения о приемах и техниках гипнотического воздействия,показывает на конкретных примерах использование приемов гипноза для достижения целей общения в различных ситуациях (эффективное воздействие на реальных и потенциальных деловых партнеров, клиентов, пациентов, покупателей).
В первую очередь книга будет интересна тем, кто по роду профессии работает с людьми; педагогам по профессии и призванию, коммерсантам, юристам, врачам и психологам, продавцам и страховым агентам, а также всем, кто хочет стать удачливее)
-
"Клиническая психопатология"
14-е неизменное издание с комментариями Герда Хубера и Гизеллы Гросс Издательство "Сфера" (перевод, оформление),1999 год.
Книга интересная для практикующих специалистов в области психиатрии, психотерапии, психоанализа.Содержит информацию о КЛИНИЧЕСКОЙ СИСТЕМАТИКЕ И ПОНЯТИЕ БОЛЕЗНИ, ОПИСАНИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СИМПТОМОВ, ОЧЕРКИ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ ЧУВСТВ И ВЛЕЧЕНИЙ.
-
Гиппенрейтер Ю.Б."Неосознаваемые процессы".
Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988, С. 65-67, 72-75, 76-77, 87-89, 90-93.
Рассказывает о неосознаваемых процессах происходящих в психике любого человека,как они формируют, как влияют на жизнь человека. Группа автоматизированных действий, или навыков, особенно обширна и интересна. Благодаря формированию навыка достигается двоякий эффект: во-первых, действие начинает осуществляться быстро и точно; во-вторых, как уже говорилось, происходит высвобождение сознания, которое может быть направлено на освоение более сложного действия. Путем продвижения от простых действий к сложным, благодаря передаче на неосознаваемые уровни действий уже освоенных, человек приобретает мастерство в различных областях своей деятельности.
-
Джеймс Бьюдженталь "Наука быть живым: диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической психотерапии"
Книга, написанная доктором философии и президентом Ассоциации гуманистической психологии, - плод его размышлений о науке быть живым, которой терапевт и его пациенты учат друг друга В живых диалогах речь идет о том, что значит по-настоящему быть самим собой,слышать свой внутренний голос, уметь управлять собственной жизнью, понимать свою уникальность...
Представлена глава из книги "Кейт: одиночество и потребность".
|
|